Мой опыт работы с Яндекс.Директ

Вот уже на протяжении пяти лет я пытаюсь продвигать некоторые партнерские программы через сервис Яндекс.Директ. Причем, в основном безуспешно. Грубо говоря, у меня ни фига не получается!
Не то чтобы я пять лет с утра до вечера штудировал и оттачивал Директ, в таком случае я бы добился, возможно больших успехов. Просто пять лет назад я создал первую рекламную кампанию. С тех пор, я периодически возвращаюсь к идее начать зарабатывать рекламой партнерских товаров через ЯД, создаю кампании, «сливаю бюджет» и делаю вывод, что это, не для меня, т.к., наверное, слишком я туп для этого вида деятельности.
Не смотря на это, я не могу просто взять и вычеркнуть из своей жизни пять лет, потраченные на изучение Я.Д., сказав себе: «Ну, наверное, это не моё, раз не получается так долго. Пошел он в ж… этот директ»! Пять лет жалко, с одной стороны… А с другой -  всё-таки небольшие успехи в продаже партнерских товаров с помощью Яндекс.Директа у меня были. А именно — получилось продать три (или два) видеокурса. При этом я получил прибыль примерно 3000 руб. (1000 грн).
Смешно? Мне не очень. Но этим я хотя бы покрыл свои расходы на создание рекламных кампаний. Эти, пусть и символические, успехи не дают мне взять и отказаться напрочь от дальнейшего освоения контекстной рекламы. Я по прежнему считаю, как и многие другие, что за этим видом рекламы большое будущее, на этом можно зарабатывать хорошие деньги. И я пока еще не растерял всех надежд.
Цель написания данной статьи — попытка разобраться, почему мои успехи так скромны.

Связь между CTR кампании Яндекс Директ и реальными продажами (конверсией).

Давайте посмотрим на примере нескольких кампаний, — есть ли связь между CTR, который как рассказывают все гуру от Директа, желательно иметь высокий, и реальными продажами.

Вот несколько скриншотов рекламных кампаний, где виден CTR
CTR рекламной кампании по видео курсам иностранных языков

Достаточно высокий CTR при низкой цене клика. Всего было 200 переходов на продающую страницу. Продаж 0.

CTR по рекламе видеокурса по избавлению от лени

Тоже высокий CTR. Цена клика не высока. Переходов на лендинг-пейдж около 700. Продаж 0.

А вот скриншоты еще двух РК:

Это РК по рекламе видеокурса по фотостокам
Скриншот РК с низким CTR

Самый низкий CTR из всех моих РК. Тем не менее была одна продажа, на которой я заработал 1000 р.

Далее скриншот РК по видеокурсам по кройке и шитью.

Скриншот РК с низким CTR

Здесь мы тоже видим не очень высокий CTR. Но были 1 или 2 продажи, на которых я заработал около 2000р.

К чему я выложил эти скриншоты? Просто у меня созрело стойкое убеждение, что CTR — ну никак не связан с реальной конверсией! По логике, конечно, высокий СТР говорит о высокой релевантности объявления, о том, что по нему кликают действительно заинтересованные люди. Но на практике получается не так. Это не значит, наверное, что не нужно работать над повышением СТР. Высокий СТР снижает стоимость клика, насколько я понял. И, похоже, больше ничего. По крайней мере, на своем опыте, я убедился что никакой связи между СТР и конверсией нет!
Кто эти люди, которые кликнули по объявлению и не купили? Любопытные? Но ведь были прописаны минус-слова, которые отсеивают любопытных и искателей бесплатного. Может быть это было скликивание объявлений конкурентами? Тоже не похоже. Скликивание происходит быстро (Вашу рекламную ссылку конкуренты могут скормить армии кликеров, которые за пару баксов скликают её в течении пары часов), а РК длилась довольно долго (месяц).

В общем, туман и непонятность.

Зависимость конверсии РК от количества объявлений, качества объявлений и наличия лендинг-пейдж на своем домене.

Вот еще часто даваемые советы самых больших гуру интернет рекламы:

1. В РК должно быть как можно больше объявлений (некоторые умудряются создавать до нескольких тысяч объявлений).

2. Объявления должны быть качественными. Т.е. соответствовать некоторым критериям, которые делают объявления более видимыми. Например иметь призывные фразы, фразы полностью совпадающие с запросом и т.д.

3. Объявление должно вести на продающую страницу, которая расположена на вашем домене.

Посмотрим, на примере моих же РК.

Забегая вперед, выскажу предположение, что конверсия не зависит ни от количества объявлений, ни от их качества, ни от наличия продающей страницы на своем домене. Но посмотрим. Итак

1. Количество объявлений

Возьму те же РК, что и в предыдущем примере

По языкам — 8 объявлений, продажи 0
По лени — 3, продажи 0
По фотостокам — 9, продажи 1
По кройке и шитью — 7, продажи 2

Понятное дело, что объявлений мало. Но все равно, явной зависимости не вижу. Хотя, если сильно присмотреться, то зависимость есть, конечно:) Можно сформулировать так: чем больше объявлений, тем больше конверсия.

Да, с количеством объявлений у меня загвоздка. Я не очень понимаю, зачем нужно много объявлений. Зачем, если можно сделать объявление с шаблоном, которое может заменить много объявлений? Но, тем не менее, статистика, пусть и не очень показательная, говорит о положительной связи между количеством объявлений и конверсией. По крайней мере, можно провести эксперимент в этом направлении.

Мой опыт работы с Яндекс.Директ: 2 комментария

  1. Анна Литикова

    Десять обявлений на РК — это действительно мало! Трудно сказать, сколько надо делать объявлений — 100 или 1000. Я добавляю объявления постоянно по мере «озарения», ну 100 шт. это как минимум. Вообще, добавляю, пока РК не начнет работать. 1000 ключей конечно трудно найти, я имею в виду нормальные, не мусорные. Хотя и по мусорным бывают потенциальные клиенты, но это уже потом, когда кампания начнет приносить доход. В первую очередь надо опираться на нормальные ключики. Парсить и парсить, причем в ручную, пока РК не заработает. Это нудно и муторно, но в любой работе есть нудные моменты. Успехов!

  2. remenergo

    Мой опыт 300 р. ушли за 10 минут получено 20 кликов, заказов нет!!! После оптимизации цена клика с 15р упала за 12р. потрачено 300 р. за 24 клика, заказов нет!!!!!! Это грабеж!!! Полная безнадега!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.