Фильм «Дьявол носит Прада»

Этот фильм я собирался посмотреть уже лет пять. Конечно меня интриговало название. Но и немного отпугивало. «Дьявол» всё-таки… Но вот спустя пять лет, после благолепного отзыва одного из известных журналистов, я таки решил преодолеть свое негативное отношение к «дьявольщине» и посмотреть этот фильм.
Посмотрел.
Этот фильм не оставил меня равнодушным. И теперь я хочу высказать пару своих мнений относительного него.
Прежде всего — название. Собственно торговой марки и бренда «Прада» я не заметил. Но, видимо, «Прада» имелось в виду, как символ всего мира моды.
Дьявола тоже не было, только один раз в фильме произносилось слово «сатана». А из «дьявольщины» были два момента, которые сделали фильм, конечно, немного острее, но и менее правдоподобным:
1. Андрэа решилась «немножечко на подлость» и случилось так, что всё устроилось как бы само-собой в её пользу… Эмили сбила машина… Т.е., как бы намёк на то, что темные силы приняли Андрэа в свой кружок и теперь помогают ей.
2. Миранда демонстрирует список лиц, которых она держит в своих руках и которые уйдут вместе с ней и поэтому она, Миранда, не боится никаких интриг за её спиной…

А в остальном, ничего особо дьявольского. Ничего такого, чего бы мы ни встречали в каждой, более-менее крупной конторе: бизнес вумен с железными… этими… нервами, если не сказать иначе. Твердо следует своей цели ни смотря ни на что, теряя мужей, разменивая сотрудников и проч. И это правильная женщина для этой должности, думаю. Только такие люди смогут выжить в суровом мире больших денег и большой моды.
(Кстати, благодаря этому фильму, я изменил свое мнение относительно моды. Если раньше я относился к ней, как к некоему вычурному банту на полях шляпы, не несущему никакой полезной нагрузки, кроме эстетической. То теперь я понял, что то, что мы покупаем в магазинах — это осколки большой моды, долетевших до наших до окраин.)

Но фильм не про это. Не про мир моды и не про мир денег… Всё это только упаковка той идеи, которую хотел донести до нас автор сценария вкупе с режиссером. Красивая упаковка, без которой в Голливуде идеи не принимают к производству. Да и потребитель, т.е. зритель падок на красивое. Почему бы и нет? Тем острее и ярче проявилась на фоне упаковки идея фильма.
Хотя, поначалу, я думал, что идея банальна и всем известна, воспетая многими, правильная идея — «никогда не сдавайся». Досмотрев фильм почти до половины, начинаешь понимать чем он закончится, а именно — что Андрэа ни смотря ни на что добьется успеха, вот такая она красивая и умная и целеустремленная, хрупкая и твердая одновременно. И будет счастливой и успешной, Миранда преклонит пред ней колени… А зритель будет восхищаться непоколебимости хрупкой женщины, но понимать, что это всё кино. Ну если так, по киношному, по лубочному.
На самом же деле идея оказалась и проще и сложнее, одновременно. И более душещипательной. Проще для понимания на человеческом уровне, но сложнее для описания.
Так вот, Миранда не преклонила пред Андрэа колен. Она зауважала её, как человека. Она увидела в ней равную. И это радует. «Страдает душа, если равных себе не находит…» Андрэа оказалась человеком высокого полета и «улетела» от Миранды.

Пожалуй, главную идею фильма можно сформулировать так:

Как приятно вовремя показать средний палец шефу! Как приятно вовремя хлопнуть дверью! Как приятно вовремя уйти. Но! И это очень важно! Это надо сделать вовремя. Не раньше, и не позже. Надо пройти некие испытания, после которых, почувствуешь, что да — имеешь право показывать палец и хлопать дверью.
Как приятно быть человеком. Как приятно почувствовать себя свободным. Когда свобода, как радость, а не обуза.
Но для этого надо стать дисциплинированным. Хоть это и звучит обыденно, но это так. Дисциплинированным в высоком смысле этого слова: уметь делать дело ни смотря ни на что, не критикуя начальство. Понимая, что и начальство — люди, которые делают свое дело. Иначе бы дело развалилось.

((Формирование личности в условиях загнившего капитализма.))

Фильм «Дьявол носит Прада»: Один комментарий

  1. tezeksa

    Джеймс Холт и Жаклин Фолле, фигурирующие в основном в финальных сценах фильма, не имеют прототипов в романе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.